Top.Mail.Ru
г.Москва, ул. Адмирала Корнилова, вл.1, пав. А45          Время работы: Ежедневно с 9:00 до 19:00
Магазин автоаксессуаров и оборудования
Когда и как часто менять антифриз

Когда и как часто менять антифриз

Двигатель внутреннего сгорания подвержен при работе значительному разогреву. Этим вызвано обязательное использование охлаждающей жидкости. Если вы провели за рулем не один год, вам, скорее всего, пришлось испытать в деле много разных хладагентов. В таком случае о том, что настало время поменять антифриз вы, может быть, сами почувствуете, на интуитивном уровне. Но многие автовладельцы справедливо интересуются: а как часто менять антифриз? Постараемся в рамках этой статьи дать исчерпывающий ответ.

Персональный вопрос

Первая мысль, которая может прийти в голову начинающему автолюбителю, скорее всего, о том, что сроки замены антифриза прописаны в рекомендациях производителей. Также можно заглянуть в сервисные документы. Однако, полагаться на такие данные не стоит. Ситуации, требующие срочной замены охлаждения, возникают вовсе не так редко. Если не понимать эти причины, останется только каждый год по новой заливать антифриз. Но это тоже будет неверным шагом. Давайте попробуем разобраться. Проблема требует развернутой трактовки, ведь сроки службы антифриза зависят от множества факторов. Можно смело утверждать, что «как часто менять антифриз в автомобиле?» -  вопрос сугубо индивидуальный.
Играет роль не только тип самого антифриза - состав, свойства, качество. Многое определяет и бренд автомобиля. Не менее важны его технические показатели: возраст машины, пробег, конструкция двигателя, техническое состояние силового агрегата, системы охлаждения в целом. Не говоря уже о прочих факторах, связанных с использованием вашего транспортного средства.

Сроки замены антифриза и возраст машины

Если взять совершенно новое авто, вполне вероятно, что находящийся в нем антифриз, не потребуется поменять ближайшие 10 лет. Цифра эта весьма условная. Такое вполне возможно, но только, если:

  • залитая жидкость для охлаждения является оригинальной;
  • все эти 10 лет силовой агрегат эксплуатируется в приемлемом тепловом режиме;
  • автомобиль все года будет пребывать в исправном техническом состоянии.

Как понять, когда менять антифриз в дальнейшем? Ваше средство передвижения стало чуть старше (10-15 лет) - замена рекомендуется вдвое чаще – раз в 5 лет. Для преодолевших пятнадцатилетнюю черту машин, в периодичность замены вносит коррективы другой фактор - пробег. Как только она намотает примерно 50 тысяч километров, антифриз следует однозначно сменить. При не столь значительно пробеге, то есть при более щадящем автомобиль режиме, замену лучше проводить каждые 2-3 года.  
Влияние возраста объясняется большим количеством коррозийных очагов, которые поражают двигатели. Безусловно, их больше в поношенном моторе. Антифриз начинает бороться с такими явлениями – в результате, утрачивает необходимые для нормальной работы физические свойства.

Визуальный контроль

Необходимость неотложной замены антифриза можно заметить невооруженным глазом (через прозрачные стенки расширительного бачка). Как узнать, какие очевидные внешние признаки состояния антифриза, увидев которые, можно сделать такой вывод?
Симптомы, требующие самого срочного реагирования (буквально за 1-2 дня) – это наличие в жидкости осадка, пены, хлопьев. Налицо «несовместимость» типов двигателя и антифриза. Или же был залит некачественный продукт. Если теплоноситель отдает горелым, содержит масляные разводы, переключите внимание на картер двигателя, из которого через прокладку просачивается масло. Не забудьте, что антифриз в этой ситуации подлежит обязательной замене, причем столь же оперативной.  
Если обнаружились следующие признаки, у вас есть от одной до двух недель, чтобы залить новую жидкость:
  • антифриз стал рыже-бурым, в нем видны металлические частицы – коррозия деталей двигателя, потребуется еще и ремонт;
  • почернение – причина кроется в изношенной резине охлаждающего контура – возможно резиновые детали даже полностью разрушились;
  • состав антифриза заметно загустел, полностью или только возле крышки расширительного бачка – желеобразная консистенция, это первый признак того, что антифриз отработал свое или не является сертифицированным, хотя, возможно, в него просто попала вода.

Еще об одном важном факторе. Система охлаждения должна сохранять герметичность. Если что-то нарушилось, вы заметите постоянное падение уровня в расширительном бачке. Очевидно, что теперь охлаждающую жидкость придется постоянно подливать. Полностью решит проблему только качественная герметизация. Мы специально указали ваше причины, вызвавшие каждую ситуацию. Помните, что сперва надо  устранить их, и только потом менять антифриз.

Классификация антифризов 

Конечно можно знакомиться с рекомендациями, которые предоставляют нам производители авто. Но куда важнее сначала прочесть, что пишут в инструкции к конкретной охлаждающей жидкости. Из этого источника можно извлечь массу полезного. Всего существует три типа антифризов. По классификации, представленной концерном Фольксваген, это категории G11-G13.

Неорганические присадки присущи антифризам типа G11 (синие и зеленые). Это «классика жанра», но синие составы сегодня практически не используются. К самым старым представителями относятся тосолы. На сегодняшний день, они совершенно не соответствуют международным стандартам. Физические свойства синих и зеленых антифризов позволяют образовывать поверхностную пленку, предохраняющую внутренность двигателя от коррозии. Однако, если пропустить замену, жидкость выпадет в осадок. Это может плохо отразиться на состоянии других узлов машины. Как часто менять антифриз в этом случае? Раз в 2 года.  

Представители класса G12 (красный антифриз) относятся к универсальным, они включают органику. Это карбоновые кислоты, которые тоже противодействуют коррозии, но более мягко, точечно. Никаких ощутимых слоев у поверхности у таких составов не бывает. Но для них характерно ухудшение свойств со временем. Менять их надо раз в 5 лет, даже, если вы купили улучшенные варианты: гибридные или карбоксилатные (G12+, G12++, соответственно).
Несколько схожи с карбоксилатными жидкости самого последнего поколения – G13 или лобридные (желтые). Но они превосходят их по долговечности. Можете не делать замену до 10 лет! На рынке даже есть продукция, изготовители которой вообще не советуют менять свои антифризы. Составы создаются на основе этиленгликоля или пропиленгликоля – базовые вещества отличает надежность и экологическая чистота. Важно упомянуть о том, что дороговизна желтых антифризов не добавила им популярности. Поэтому в России их практически не используют.

Подчеркнем, что мы неспроста указали здесь цвет каждого из представителей. Общее правило гласит, что можно смешивать антифризы исключительно одного цвета. Зеленые и красные не сочетаются в принципе. Сразу же образуется сильный осадок. Интересно, что гибридные жидкости (G12+), в силу полного отсутствия в них химических реагентов, полностью совместимы с любыми другими антифризами.

Точка зрения автопроизводителей

Можно ли ориентировать только на приведенные выше цифры? Нет, конечно. Ведь крайне принципиален пробег конкретного автомобиля. В случае, когда применяется традиционные хладагенты, это от 60 до 120 километров. Если антифриз карбоксилатный, то 250, если лобридный – пробег может быть и того больше.    

Чтобы поставить «финальные мазки» на нашу картину под названием «как часто менять антифриз», обратимся к рекомендациям производителей автомобилей. Если почитать техническую, сервисную документацию, можно увидеть некоторый разброс в интервалах замены антифриза в зависимости от автопроизводителя.
Забавно, что такие изготовители, как Мазда, Фольксваген и General Motors в мануалах в принципе не ограничивают сроки. Но это не значит, что, если у вас Поло Седан, о смене антифриза можно вообще забыть. Концерн Тойота указывает на пробег в 160 тысяч километров. Даже для полноприводной Тойота Рав 4. С повторно залитым антифризом, машина может преодолеть только 80 000 километров без смены. 
Своего рода лидером классификации стал Форд Фокус. Компания считает, что может пройти 10 лет или накопиться 240 тысяч километров пробега. Для Hyundai Solaris  - то же десятилетие, но уже 200 тысяч. Для КИА «отведено» 8 лет или 120 000. Иногда принципиально, когда трансмиссия в машине – автомат. Ниссан, Рено, Шкода ограничивают интервал использования жидкости 5-6 годами, а пробег, например, для машины Шкода Рапид и Рено Логан оценивают в 98000 километров. После первой замены периоды уменьшаются. Они составят 2-3 года.     

Отечественный автопром также предоставляет свои рекомендации. По мнению специалистов нашего автогиганта, для ВАЗ Гранта, 8 клапанной машины Веста или Лады Приора (нового модельного ряда), отводится 5 лет либо 175 000 км. Для старых моделей, к которым можно причислить также «Ниву» и «Ниву-Шевроле», регулярность составит раз в 2 года.

Выводы и заключение

Как видно, неких общих, непреложных правил, касающихся того, как часто менять антифриз в машине, не существует в принципе.  
Теперь вот о чем: когда менять антифриз, точнее в какие времена года? Например, лучше летом или зимой? Может быть и тут найдутся закономерности? Не секрет, что охлаждение двигателя наиболее актуально в зимний период. Тогда двигатель работает на пике. Нужно ли менять жидкость перед зимой? Ни один производитель не порекомендовал такого. Другое дело, что осенью или весной это следует сделать только, если автовладелец доливал в систему много воды. Делают такое обычно в летний период. Тогда следует проверять плотность антифриза, а при ее несоответствии менять на новый охлаждающий состав. Он должен отвечать указаниям автопроизводителя.
Вернуться к статьям