Top.Mail.Ru
г.Москва, ул. Адмирала Корнилова, вл.1, пав. А45          Время работы: Ежедневно с 9:00 до 19:00
Магазин автоаксессуаров и оборудования
Крепеж колес: как выбрать гайки и болты для дисков

Крепеж колес: как выбрать гайки и болты для дисков

Все новые автомобили, включая ВАЗ 2107, Ларгус, БМВ Ф02, Рено Дастер и даже некоторые Мерседесы, как правило, комплектуются стандартными стальными штампованными дисками. Многих это не устраивает, поскольку выглядят они не так привлекательно и подвержены внешним воздействиям. Поэтому водители меняют стандартные на литые диски, которые стильно смотрятся и не боятся коррозии. Но при покупке автолюбителям следует подобрать и качественный крепеж для колес. Задача кажется сложной, но если заранее знать, как выбрать гайки для колесных дисков, проблем быть не должно.

Типы крепежей

Для колесных дисков предусмотрены такие виды креплений:
  1. Болты – стержни из металла, оснащенные винтовой резьбой. Используются для сцепления разъемных компонентов.
  2. Гайки – фиксаторы округлой формы. Используются для соединения посредством накручивания металлической плашки на шпильки из аналогичного материала.
  3. Шпильки – тонкие цилиндрические элементы, которые имеют резьбу с обеих сторон. Обладают малыми габаритами и весом.

Детали третьей группы используются на машинах, которые отличаются большой массой. Они имеют осевую нагрузку и служат направляющими, что облегчает процесс установки дисков и минимизирует вероятность ошибок при креплении.
Одно из главных достоинств шпилек – возможность контроля натяжения. Это позволяет точно настроить усилие затяжки и качественно закрепить колпаки на ободах. Недостатки также есть. При длительном использовании крепежи изгибаются и перестают качественно выполнять свои функции. Кроме этого изделия чувствительны к перегреву. При термическом воздействии они деформируются и теряют прочность.
Болты с колесными гайками задействуются на машинах с небольшой массой. Они обладают осевой и радиальной нагрузкой. Считаются универсальными в использовании. Основное их преимущество – прочность и надежность. Фиксаторы не так подвержены изгибу и деформации. Устойчивы к высоким температурам, что продлевает их эксплуатационный ресурс.
Кроме этого производятся гайки-секретки, которые за счет своей конструкции защищают машину от противоправных посягательств. Крепежи размещаются в скрытых местах и минимизируют риски снятия шин. Особенность изделий в форме гайки. На внешней стороне фиксатора есть движущаяся втулка – эксцентрик, которая не позволяет снять колесо с помощью стандартного разводного инструмента. Для демонтажа используется специальный инструмент, который входит в комплект поставки вместе с секретными гайками.

Материалы

Производятся стальные, алюминиевые и титановые гайки. Наиболее надежными считаются титановые. Стальные и алюминиевые гайки не такие прочные, поэтому они нуждаются в своевременной замене, особенно при использовании литых колпаков. От вида металла зависит много, поэтому экономить не следует. Если нет возможности купить титановые гайки, берите изделия из качественных сплавов. Например, из нержавеющей стали марки А4, которая эффективно противостоит окислению и внешним агрессивным воздействиям.
Для любителей тюнинга поставщики предлагают цветные гайки и болты. Материалы черного и серебристого оттенка считаются универсальными. Гайки цвета морской волны – не просто оригинальный аксессуар, но и хорошо защищенный от внешних воздействий фиксатор.

Как выбрать гайки для колесных дисков и другие крепежи

Гайки и колесные болты различаются по нескольким признакам. В частности диаметр и шаг резьбы, профиль прижимной части, размер ключа и высота гайки. Рассмотрим их подробнее, чтобы понять, как выбрать гайки для колесных дисков:
  1. Диаметр и шаг резьбы – должны соответствовать конкретной машине. Для коммерческих транспортных средств резьбы могут быть дюймовыми или миллиметровыми.
  2. Профиль прижимной части – может быть сферического, конусного и плоского типа. Гайки выбирают по виду колодца в диске. Сферические модели встречаются на оригинальных колпаках а/м Honda, Ланд Ровер Фрилендер 2 и некоторых устаревших VW. Плоские гайки подходят для литых дисков Mitsubishi и Hyundai. Конусные гайки встречаются на разных транспортных средствах.
  3. Высота – не так важна, но выбранная гайка не должна быть меньше исходного крепежа. Иначе шпилька упрется в дно гайки.
  4. Размер под ключ – желательно брать гайку под параметры оригинального балонного инструмента. В будущем не будет путаницы при покупке гаек для конкретной машины и не нужно использовать новый инструмент.

Дополнительно гайки бывают открытого и закрытого типа. Изделия первой группы задействуются для фиксации металлических дисков. Кроме этого они более дешевые, что позволяет водителям экономить.
Шпильки подбирают по трем признакам: диаметр и размер резьбы, длина, габариты забивной части. Третья характеристика считается наиболее важной, поскольку этой частью фиксатор забивается в ступицу. Выбирать забивную часть следует с максимальной точностью, поскольку малейшее несоответствие способствует тому, что крепеж не будет прочно удерживаться в ступице и может провернуться при установке. Если забивная половина больше – деталь не войдет в проем ступицы.
Параметры шпильки прямо зависят от транспортного средства, поэтому самостоятельно их подбирать не имеет смысла. Бывает, что компоненты на осях различаются по длине и забивной части. Например, у Субару и Шевроле Круз. Поэтому нужно заказывать крепежи модельного типа либо покупать проверенные аналоги в профильных магазинах. При втором варианте есть возможность сэкономить при условии, что продукция будет соответствовать по качеству и другим характеристикам.

Как выбрать гайки для колесных дисков под конкретную модель автомобиля

  1. Для литых моделей а/м Toyota нежелательно покупать гайки для штампованных оснований, поскольку крепежные отверстия будут крошиться.
  2. Для а/м Форд подходят сугубо модельные гайки – срок их службы около 50 тыс. км. Далее их желательно поменять. Гайки на Форд Фокус 2 подходят под стандартный балонный ключ на 19 мм. При демонтаже колпачков потребуется прибор на 18 мм.
  3. Для дисков реплик предназначены штатные гайки.

Особенности затяжки и эксплуатации разных типов крепежей

Нужно не только знать, как выбрать гайки для колесных дисков, но и понимать, как правильно их установить и с каким усилием затягивать. Решающее значение имеет сила зажима, поскольку чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа. Это способствует перелому сплава и возможному отказу вращения колеса. Кроме этого, если попробовать зафиксировать литой диск гайками и шурупами для штампованных моделей, отверстие начнет крошиться. В месте фиксации возникнут глубокие царапины.
При задействовании динамометрического ключа предельный уровень затяжки – 105-120Нм. При его отсутствии, после установки колеса по типу крест накрест, нужно подтянуть его до упора. Затем следует опустить машину, убрать домкрат и в аналогичном порядке затянуть колесо, увеличивая усилие при каждом подходе. Всего их нужно сделать три.
Многие не знают, нужно ли смазывать колесные болты на автомобиле, перед вкручиванием. Ответ утвердительный. Чем смазывать колесные болты автомобиля, также не все знают. Обработать их можно графитовой смазкой. Так при контакте с поверхностью головка болта или гайки будет отлично прокручиваться и хорошо прилегать. Также это исключит блокировку шасси из-за трения между диском и фиксирующей системой.
При вкручивании гайки нужно задействовать определенную длину болта. Компонент должен заходить внутрь на 10 мм. Оптимальный вариант для легкосплавных дисков – фиксатор большой длины. Все из-за мягкости сплава, из которых выполнены колпаки. Больший размер снижает давление на диски.
Перед установкой гаек нужно проверить, подходят ли они к ободу. Для конусообразных крепежей угол крепления делают равным 60 градусов. При этом он должен совпадать с отверстием для крепления. Проверить также желательно плоскость соприкосновения и резьбу.

Заключение и итоги

Автомобильные диски имеют разные типы крепежей. Применение неподходящих гаек и болтов приводит к повреждению и износу колес и снижению безопасности при езде. Для литых основ задействуйте длинные болты и оптимально подходящие к ним гайки даже если это колесо запасное, предназначенное на прицеп или для длительного хранения. Можно применять титановые гайки, но они дорогие. Приемлемые по цене и качеству стальные детали. Для минимизации риска кражи покупайте гайки с секретом. Также учитывайте другие параметры при выборе, в том числе размеры, профили прижимной части гайки и т.д.
Вернуться к статьям